Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Поиск

Харизматы. Опасайтесь харизматических сект!


ХаризматыВновь о харизматах! В очередной раз обратимся к проблеме харизматических сект. На сегодняшний день это самое агрессивно настроенное по отношению к Православию протестантское направление. Но вме­сте с тем - и позволяющее под Православие маскироваться. Не­однократно встречались случаи, когда представители секты «Но­вое поколение» выходили на улицу и собирали деньги якобы на восстановление храма.

Но сейчас на поверхность всплыл один из самых шокирующих и удручающих аспектов харизматического движения: харизматы заявляют о своей «внеконфессионапьности». Идеология такова: главное заговорить на «языках», а в какую церковь ты ходишь - становится не важным. Поэтому теперь на вопрос: «Читали ли вы Библию?», ответ: «Я православный» - не пройдет. Теперь в продолжение диалога можно услышать: «Я тоже!» И душа затре­пещет: «Неужели и наши лучшие из лучших вышли на улицу да­вать отпор сектантам!..» Но нет, это все те же сектанты, только тактика иная.

Где истоки этого маскарада? В одной из епархий служил свя­щенник, звали его Сергий Журавлев. Неизвестно, каким образом, но он стал захаживать на харизматические посиделки. И посте­пенно перебрался к харизматам. Как говорят люди, с ним знако­мые, его прельстили карьерным ростом. Сейчас он «архиепис­коп»! Перебравшись к харизматам, он не стал снимать с себя свя­щенническое облачение и «проповедовал» в нем. «Рукополагали» его в «архиепископы» небезызвестные своим агрессивно настро­енным отношением к Православию сектанты Ледяев и Аделаджа. Именно там, в середине 90-х, лежит основа харизматического пе­реодевания под Православие.

Итак, новая тактика харизматов: ты православный, хорошо, оставайся православным, тебя в «Слово жизни» навсегда никто не зовет. Только ты поговори и признай, что и у харизматов, как и у православных, действует Дух Святой, что говорение на «язы­ках» есть дар «Святого Духа» и что, будучи православным, ты то­же должен получить дар «говорения», ведь ты православный и признаешь те дары, о которых говорит Святое Писание.

Тут выходит на поверхность новая сторона деятельности ха­ризматов - экуменизм в самом уродливом его виде. Независимо от того, к какому христианскому направлению ты относишься, главное - молиться на языках, остальное неважно, в том числе и догматические различия. Некоторые харизматы с претензией на интеллектуальность пытаются утверждать, что исихазм и «говоре­ния на языках» «с одного куста сорваны». И в данной ситуации сектантского наступления православным необходимо распознать все их трюки и не поддаться на провокации.

Кто такие ХАРИЗМАТЫ


Нам все же не избежать еще одного разговора о «языках». Те­перь мы обратимся к его социальной и культурно-исторической среде. У любого явления должны быть причины появления, и мы их попытаемся вскрыть. На сегодняшний день харизматические секты наиболее распространены в США (там существует около 200 «церквей» пятидесятнического и неопятидесятнического на­правлений), в черной Африке и на постсоветском пространстве.

Проанализировав ситуацию, мы поймем, почему именно в этих регионах. Обратимся к истории США периода возникновения пятидесятнического движения. К тому времени этой стране едва перевалило за сотню - для государства это еще слишком мало. И все это время США представляло из себя поле битвы. Поле битвы за выживание. Как известно, США - страна эмигрантов. От хорошей жизни в другую страну не поедешь. Приезжая, начина­ешь все с нуля, это всегда нелегко.

kharizmaty2

К этому еще беспрестанные войны с индейцами, которые проходили по всей стране, принося разруху. А последняя крупная война проходила в 1891 году в са­мом центре США, в Луизиане, за девять лет до первого «говоре­ния». К этому еще и гражданская война. Проанализировав пяти­десятилетнюю историю США до первого «говорения», можно прийти к выводу: страна наконец стала отходить от неимоверно­го напряжения. У людей появилась возможность реализации сво­их духовных поисков.

Американцы как протестанты, в доктрину которых изначально не заложены даже минимальная работа над собой и самосовершенствование, рассудили вполне для себя логично. Им было необходимо, с одной стороны, наполнить свою сухую религиозную доктрину хоть каким-нибудь мистицизмом, с другой - наполнить ее так, чтобы это было доказательно и на­глядно. Почему остановились именно на «языках», а не на каком- либо еще даре? А потому, как и проверить невозможно, и при этом зрелищно и доказательно, что мистицизм налицо, можно даже сказать - на лице.

Как известно, первое «говорение» произошло в 1900 году, а после Лос-Анджелесского «говорения» 1906 г. (в афро-американской общине, заметьте это) это явление стало всемирно извест­ным. В последующем это получило название «рождение свыше» и «крещение Духом святым». «Рождение свыше» - это раскаяние в грехах перед членами общины и водное крещение. Водное кре­щение харизматы не признают как Таинство, но до него адепт не может участвовать в акте хлебопреломления (хотя есть направле­ния в харизматизме, отбрасывающие водное крещение совсем). Эта позиция явно противоречит тексту Священного Писания: «Крестись и омой грехи свои» (Деян. 22: 16). Но это общепроте­стантское заблуждение. Нас же сейчас больше интересует во­прос «говорения» и «крещения Святым Духом».

Выясним, каким образом получают «дар говорения»

Смысл всего вероучения харизматов состоит в акте крещения Святым Духом, внешним знамением которого является обретение спо­собности говорить с Богом на иных языках. Они строят свою кон­цепцию на примере сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и на сотника Корнилия Деян. гл. 2,10.

Рассмотрим сам способ получения Святого Ду­ха. Протестанты утверждают, что Он может сойти в любой мо­мент. Но это противоречит тексту Нового Завета. Для принятия Святого Духа кроме особых случаев знамения необходимо было возложение рук. В Православии Таинство Миропомазания может совершить только священник и епископ. Диакон Филипп не мог совершить возложение рук на некрестившихся самарян (Деян. 6:5).

Поэтому Апостолы Петр и Иоанн возложили руки на Сама­рин, и они приняли Духа Святого (см. Деян. 8 глава). Филипп так­же крестил евнуха царицы Эфиопской, который был проездом в Палестине, для поклонения в Иерусалиме (это очень важное замечание), и Дух Святой сошел на него. Но при этом он не гово­рил «языками». Сделано это было для распространения веры Христовой в Эфиопии. Апостол Павел возложил руки на учени­ков Иоанновых и на них снизошел Святой Дух (Деян. 19:6). Ана­ния, не имеющий власти апостольской, смог только покрестить Савла (Деян. 19: 18,19).

Апостол Павел говорит прямо о двух Та­инствах: Крещении и Миропомазании: «Учение о крещениях, о возложении рук» (Евр. 6:2). Значит, для получения Святого Духа необходимо священнодействие, которое протестанты не исполь­зуют.

Помазание и возложение рук еще с апостольского века ис­пользуются равнозначно. Вот что пишет об этом Апостол Иоанн: «Дети! Впрочем, вы имеете помазание от Святого» (1 Ин. 2:18, 20); и Павел: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазав­ший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (1 Кор. 1:21).

Харизматическое движение


В 60-х годах XX в. появляется так называемое неопятидесятничество или харизматизм. Экуменическое движение в разгаре, в разгаре и увлечение разного рода язычеством. Весь мир с упо­ением следит за исследованиями этнографа Тура Хейердала. Че­ловечество узнает о камланиях и различного рода языческих ри­туалах. Язычество начинает проникать во все сферы культуры и жизни общества. Проникает оно и в христианское сектантство. Экстатическое поведение в общении с духами у шаманов и пля­ски харизматов во многом сходны. По своему действию на пси­хику они подобны.

И для «говорения на языках», и для камлания шаманов, то есть для вхождения в состояние транса почти всегда необходима толпа. Совсем не исключено, что алтайский шаман и пастор харизматов общаются с одними и теми же духами. Еще одна общая черта шаманизма и харизматизма - исцеление. Харизматы всегда обещают 100% результаты в лечении от всего. К шаману чаще всего тоже обращаются за помощью в лечении бо­лезни. Феномен выздоровления после шаманских практик может иметь две природы: 1) прямое вмешательство бесовщины; 2) элемент самовнушения (а самовнушение, как известно, дело великое).

В США до сих пор еще существуют отдельные заведения «только для белых» или «только для черных». Не избежали этого и религиозные организации. И самой крупной харизматической сектой США является афро-американская «Церковь Бога во Хри­сте». В Америке вообще много протестантских сект (не только ха­ризматической направленности), ориентированных только на афро-американское население, это к вопросу о вселенскости! (сравните (Кол. 3:11).

В Африке

Почему черная Африка? Если мы обратимся к ранним фор­мам религии на этом континенте, то сможем обнаружить там осо­бое почитание жрецов, колдунов, шаманов. А так как общие чер­ты у харизматов и шаманов налицо, то это во многом объясняет популярность среди народов Африки харизматических сект. Есть еще одна особенность, объясняющая, почему именно Африка и постсоветское пространство.

Это законы о государственно-цер­ковных отношениях и религиозная ситуация в данных регионах. Несмотря на начало XXI века, Африка во многом продолжает ос­таваться языческой - в таких крупных государствах как Конго, Ан­гола, Мозамбик, Замбия, Зимбабве процент язычников варьиру­ется от 34 до 54 %, а это во многом контингент, на который и рас­считывают харизматы. Не всегда здоровые и сытые африканцы рады любому, кто их накормит (видимо, не случайно из неспокой­ной Африки к нам приехали известные сектанты Мадава и Аделаджа). Имея хороших спонсоров в США, харизматам это не труд­но сделать.

В Европе

В цивилизованных странах Европы есть понятия «государст­венных церквей». Кроме Франции, они есть во всех европейских государствах. Пусть вас не смущает то, что «Слово жизни» при­было к нам из Швеции, оно и прибыло к нам потому, что им не совсем уютно на родине. Для примера: все граждане Швеции (независимо от их религиозных убеждений) обязаны платить де­сятину в Шведскую Церковь (таково официальное название лю­теранской церкви в Швеции). И «Слово жизни» тоже!

У нас

В нашей стране, как только появилась возможность вести ак­тивную религиозную жизнь и реализовывать свои духовные по­требности, в изобилии появились шарлатаны от религии. К сожа­лению, Украина пошла по американскому пути построения госу­дарственно-церковных отношений, совершенно не учитывая ро­ли Православия в жизни, истории и культуре своей страны. Не­ужели мы не способны отличить подлинное христианство от сур­рогата? Мы гордимся своей культурой, но при этом не делаем ни­чего, чтобы ее сохранить...

Давайте поразмышляем


А теперь оставим все доводы и зададим, прежде всего себе, вопросы: для чего мы приходим в храм, что является центром жизни каждой православной общины и что являлось центром этой общины еще с апостольского века? Ответ ясен - это Евха­ристия, таинство таинств. Господь говорит: «Я хлеб живой, сшеший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, кото­рый Я дам, есть плоть моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51). Евхаристия - это та бескровная жертва, которая будет совершаться «доколе Он придет» (1 Кор. 11:26). Апостол Павел посвящает Евхаристии 10 и 11 главы первого послания к Корин­фянам, где он говорит о особой значимости этого таинства. «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от од­ного хлеба» (1 Кор. 10: 17).

Это то же послание, в котором он говорит о дарах Духа, в том числе и «говорениях». Посмотрим по «богословским» трудам ха­ризматов, что они думают о причастии, насколько внимательно они читают Писание.

Меня некоторое время интересовал вопрос причащения у ха­ризматов, как они после такого транса причащаются. И однажды после их воскресных радений я подошел к «словожисту» и задал вопрос: «Как часто в вашей общине причащаются?» Ответ пора­зил меня глубиной своего кощунства: «Раз в месяц, чтобы не было привыкания к алкоголю, но причащаются все».

Теперь берем одну из популярнейших книг харизматов Ульфа Экмана «Жить по­беждая. Фундамент христианской жизни». Тут, на странице 10, можно уже найти рецепт спасения, поместившийся в трех стро­ках. А на сороковой он воспитывает в своих адептах просто немеряную гордыню: «Он призвал меня быть ловцом человеков ... по­этому, во имя Иисуса Христа, я считаю себя ловцом человеков и поймаю! Люди будут приходить ко спасению по моему свиде­тельству (выделено мной А. К.)».

Это значит, что каждый харизмат, поговоривший на языках, может идти проповедовать! Этим можно объяснить, что харизматы не всегда знают догматику, пы­таясь рассказать что-то прохожим. Вот что по этому поводу пи­шет святитель Феофан Затворник: «Вам желательно бывает оце­нить себя поопределеннее, что вы такое. На что же это вам? И как же вы не видите тут врага, который пролагает вам дорогу к самоцену, - сей пагубнейшей язве? Небось, красно при этом раскрашает, сколько от этого польза, - и все духовных!!!

А вы и порыва­етесь к тому, врага т.е. слушаете, и в пагубу спешите. Только поддайтесь, и он тотчас подпустит вам яду самоцена, и вы пуститесь мечтать о се­бе, что вот уж как хватили, не то, что те- то и те-то. И начнете вы на всех смот­реть, как с колокольни, смотреть т.е. вражескими глазами. Вот и польза ду­ховная!» Даже христианин, весьма нерадивый, если его спросить: «Кто Такой Бог?», сможет ответить только то, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Кто с этим будет спорить? А вот Экман, христианин знающий, ответит: «Бог есть Бог избыт­ка» И о том, что Бог хочет дать тебе успех во всем (там же), и т. д. и т. п. - о причастии ни слова. Во всей книге он не решился выделить ни одной главы, в которой бы говорилось о причастии или о его значении.

Итак, мы выяснили, что вокруг Чаши харизматы не объединяются (правомер­но ли их вообще называть христиана­ми?). Значит, они объединяются вокруг чего-то другого. По всей их культовой практике видно, что они объединяются вокруг молитвы на «языках», потому как именно ей отдают предпочтение перед всем остальным в своем «богословии» и культовой практике. Посему их можно назвать «язычниками», а не христианами...

Ранняя Церковь не знала таких радений, которые характерны у харизматов. Хотя радость, изливаемая : верующими, может быть и похожей по форме, но разной по содержанию. Мно­гих, например, шокирует поведение пра­вославных арабов в Великую Субботу, они скачут и кричат, но без всякой ха­ризматической трансовости и «говоре­ний», «всякое дыхание да славит Госпо­да» как может. Просто менталитет у нас, славян, один, а у арабов - другой. По - этому православный из Украины и из Па­лестины радуется всем сердцем одному и тому же, только в разной форме.

Но закончить я бы хотел словами о. Андрея Кураева из его последней кни­ги «Советы молодым»: «Слишком часто не от Христа люди прячутся в сектах, а от нас. Значит, нам нужно стать «христианнее» - тогда и люди через нас увидят Христа».

При написании статьи была использова­на следующая литература: Толкование по­сланий св. Апостола Павла по трудам свт. Феофана Затворника. Протопресвитер Михаил Помазанский. «Православное Дог­матическое Богословие»; Географ1я релш. С.В. Павлов, К.В. Мезенцев, О.О. Любимце­ва. Энциклопедия «Религии мира»; Ульф Эк­ман. «Жить, побеждая».  


Обсуждение: 7 комментариев
  1. Devora:

    «Не судите и не будите осуждены»
    Иисус сказал Никодиму, религиозному критику того времени, что ему надобно родиться свыше, что бы увидеть Царствие Небесное.
    Где об этом написано, вы найдёте сами.
    Вот и вам надо родиться свыше, что бы понять Бога и удивить Царствие Небесное, прежде исполнив волю Бога.
    proza . ru/2015/01/07/1766
    Это моя книга и мой опыт, если конечно хотите понять Бога, читайте.

    Ответить
    1. astpk:

      А если не читаем то конечно не хотим понять Бога 🙂

      Ответить
  2. Александр:

    Взгляд со стороны. «По делам их узнаете их». Кто дел богоугодных совершает больше, того и уважаю. Остальные могут меряться, чем им в голову взбредет. Это не что иное, как церковный гламур и дискурс.

    Ответить
  3. Екатерина:

    В православном храме, действительно, часто неуютно. Бабушки ворчливые — сюда не садись, так свечку не ставь, то не то и это не это… плюс деньги за все берутся — а может ,нет у человека средств, а креститься хочет? Вот и идут к протестантам — там удобные лавочки, любовь и объятия, все бесплатно — и накормят, и крестят, и обвенчают. Никаких икон с чужими, незнакомыми лицами, которым зачем-то я должна поклоняться, а только крест Христа. Просто и понятно. Действительно, православию нужно стать «христианнее», добрее и милосерднее — тогда и народ потянется.)

    Ответить
  4. Tatyana:

    Люди которые родились свыше и крестились Духом Святым рассуждают как им говорит Дух Отца их! Крещение Духом Святым даёт право быть чадом Божьим, который имеет Дух Святой! Кто не имеет Духа Христова тот и не Его! Плотский верующий всегда будет гнать христианина родившегося от Бога! Вам должно родиться свыше, чтобы понять духовное царство Христа! А так будете защищать свои догмы и будете считаться самоправедными! Единственный Посредник между БОГОМ и людьми -Христос! Покайтесь! Просите Духа Святого, чтобы посетил Вас как Он посетил меня и крестил миллионы последователей учения Христа, будьте святы как Свят Отец наш Небесный! Уберите идолов из здания, Господу Богу Одному поклоняйтесь и Ему Одному служите! Очистите сердца двоедушные! Очистите руки! Противостаньте дьяволу! Во Имя Иисуса Христа силой Духа Святого разрушаю дела дявола, приводящего к разделению, ссорам, спорам, сплетням, к ненависти, к братоубийству! Вон из Церкви Господа Иисуса Христа! Вон дух мамоны! Все идолы да будут повержены пред Иисусом Христом! Кумиры богов да будут сожжены огнём Духа Святого! Да святится Имя Твое Господь! Да благословит ваше сообщество Господь познанием истины, Которая сделает вас свободными! Слепые ведут слепых! Прозрейте! Просите Бога о прозрении! Он пошлет и вам Своего Духа и будете чадами Божьими! Это грех служить Богу без Духа Святого! Это самоправедность! Это дела плоти!

    Ответить
  5. Виктор:

    Да ладно, харизматы нормальные ребята, упоротые немножко это да, но в религию вообще упоротые часто идут

    Ответить
  6. Владимир:

    Мир Всем! Так уж получилось что был я православным и харизматом и баптистом. Понял одно что каждая конфессия пытается на себя одеяло натянуть,вместо того что-бы совместо дело Божие совершать.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Жизнь в православии | православие и современность
Поддержка: toppromote.ru