Поиск

“Страсти Христовы” фильм Мела Гибсона 2004 года о распятии Иисуса Христа


«Это есть, как это было», – сказал Иоанн Павел II, посмотрев «Страсти Христовы» – фильм 2004 года режиссера Мэла Гибсона. Фразу Папы Римского можно было расценить как одобрение, но она не остановила споров и скандалов вокруг картины.

О чем фильм

Фильм Мэла Гибсона про Иисуса Христа с евангельской точностью рассказывает зрителю о последних двенадцати часах жизни Сына Божьего, посланного на землю. История, знакомая всем, начинается с молитвы Христа в Гефсиманском саду, когда он уже знает о том, что один из учеников ведет тех, кто должен будет его распять, и заканчивается воскресением Иисуса.

За двенадцатичасовой отрезок времени режиссер неспешно излагает все ключевые моменты Евангелия и земного пути Христа, сделав акцент именно на страданиях, которые принял Спаситель. За реализм в показе мучений обреченного на смерть американское издание “Florida Today” назвала режиссера свихнувшимся садистом.

Мэла Гибсона давно считают карьерным самоубийцей, а экранизацию распятия Иисуса Христа – последним гвоздем в крышку гроба. Фильм религиозной тематики – это всегда риск. Критика начинается уже с момента замысла: кто ты есть, смертный человек, чтобы трактовать Священное писание?

Идею фильма “Страсти Христа” Мэл Гибсон вынашивал 13 лет. В интервью он неоднократно говорил, что главная цель его кино – показать страдания Иисуса Христа ради спасения человечества и великую любовь Создателя. Но многие фильм «Страсти Христовы» расценили как попытку Мэла высказать свою антисемитскую точку зрения на события более чем 2000-летней давности.

Игнорируя решение Второго Ватиканского собора, принятого в 1965 году, по которому с евреев снята вина за распятие Христа, Гибсон настаивает на предательстве иудеев. И эта деталь не могла ускользнуть от едкого внимания критиков.

Интересное на сайте:

“Дочь Бога” фильм 2016 года – полный обзор

Фильм Ридли Скотта 2014 года: “Исход: Цари и боги”

Знак свыше

Повышенный интерес фильм вызвал еще до начала съемок. Боясь провала, кинокомпании отказались финансировать проект. Тогда режиссер и автор идеи Мэл Гибсон принял решение снимать картину на собственные средства. Ходит много слухов о мистических или знаковых событиях во время работы над картиной, которые трактуются по-разному.

Рассказ помощницы режиссера о поражении молнией главного актера во время съемки сцены распятия верующие расценили как запрет на продолжение начатого действия. Но скептики утверждают, что эта история – выдумка, так как после удара молнии выжить практически нереально.

Мэл Гибсон и сам не раз говорил о многочисленных знаках, которые убеждали его в правильности принятого решения снимать художественный фильм о Иисусе Христе. При написании сценария и создании картины Гибсон много молился, исповедовался, читал канонизированные Евангелия.

Православное издание опубликовала интервью с Патриархом Алексеем ІІ, в котором он отмечает, что режиссером фильма «Страсти Христовы» бесспорно руководило сильное религиозное чувство. А вот католические кардиналы до последнего уклонялись от официальных отзывов.

Читайте также:

Список лучших православных фильмов

Фильм архимандрита Тихона Шевкунова “Псково-Печерский монастырь”

Лучшие художественные и документальные христианские фильмы

Не сыграть Сына Божьего, а быть им

После утверждения на главную роль Джеймса Кэвизела актеру позвонил Мэл Гибсон со словами о том, что, возможно, после этого фильма его актерская карьера закончится. Ведь непонятно, кого еще может сыграть человек после роли Сына Бога. А на площадке Гибсон требовал не игры, а проживания страданий Христа.

В своем стремлении в радикальной достоверности режиссер не принимал ничего бутафорского, ни малейшего намека на фальшь и притворства. Мэл Гибсон был не приклонен даже в выборе языков, на которых разговаривали актеры, хотя его неоднократно предупреждали, что фильм на арамейском и латинском языке обречен на провал.
На площадке Джеймс находился более 8 часов в гриме, который ему накладывали по ночам.

В сцене бичевания удары были настоящими. Его тело защищала узкая доска, невидимая зрителю. Несколько раз, рассказывает Кэвизел, “солдаты” промахнулись, и в этот момент актер ощутил адскую боль, от которой не мог дышать.

Путь на Голгофу Джеймсу играть не пришлось, ведь крест, который он нес на себе, был настоящим и весил 70 килограмм. Сцену над обрывом снимали три недели, пытаясь добиться документальной точности. После этого опыта, признается Джеймс Кэвизел, он понял, о чем его предупреждал Гибсон в самом начале. Сейчас его действительно трудно удивить сложностью ролей или спецэффектов.

Заключение

Кто он, человек, воссоздавший историю зарождения мировой религии, святой или безумец, ответить сложно, как и оценивать фильм. Отзывы о картине до сих пор противоречивы. Трейлер к фильму посмотрели около полутора миллиона человек, а премьера состоялась в 3000 кинотеатрах. Это свидетельство того, что в 2004 году на экраны вышел фильм-событие, которое еще долго будет держать человечество в напряжении.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Жизнь в православии | православие и современность
Поддержка: toppromote.ru