Поиск

Фильм Ридли Скотта 2014 года: “Исход: Цари и боги”


«Исход: Цари и боги» — фильм 2014 года в жанре исторического эпоса. В основу киноленты легли реальные события (или же литературный сюжет — как больше нравится зрителю). Фильм рассказывает историю о библейском герое Моисее.

Несмотря на довольно серьезную тему и наличие вполне конкретного первоисточника, кино мало похоже на скучную документалку.

Опытный режиссер Ридли Скотт

Во главе процесса съемок стоял британец Ридли Скотт — режиссер довольно известный, опытный. Он родился в 1937 году в британском Саут-Шилдсе и был старшим ребенком в семье.

Окончив школу, он поступил на факультет дизайна. Возможно, нас бы ждали модные коллекции от Скотта, если бы парень внезапно не увлекся кинодраматургией. Сначала юноша устроился на ВВС, работал над телесюжетами, потом начал снимать небольшие рекламные ролики. Набравшись опыта, режиссер в 1977 году решил попробовать свои силы на большом экране.

Сегодня в «анамнезе» Ридли Скотта несколько хороших и популярных картин: драма «Дуэлянты», триллер «Чужой», фантастическая драма «Бегущий по лезвию». Среди его работ практически нет неудачных: любой киноман знает «Гладиатора», «Ганнибала», «Царство небесное» и «Робина Гуда».

Интересное на сайте:

Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия?

Православие и Ветхий Завет

Церковные непонятности – что такое Библия?

Ридли Скотт уже имел опыт создания лент на основе исторических событий, прежде чем взялся за фильм «Исход: Боги и люди». Как признался сам режиссер, ему было интересно воссоздать известный библейский сюжет, но придать ему реалистичности. Поэтому лента получила максимум натурных съемок: многие сцены создавались в южных районах Испании и на острове Фуэртевентура. По заданию Скотта вся команда хорошо поработала: костюмеры создали сотни исторических костюмов.

Интересно! Режиссеру показалось мало только натурных съемок. Специально для «Исхода» были с нуля созданы предметы быта, интерьеры древнеегипетских помещений. Отдельная команда была привлечена для воссоздания иероглифов, ритуалов и даже древнеегипетского языка.

Точное соответствие сюжету

В центре сюжета — Рамзес и Моисей. Главный герой воспитывается вместе с фараоном и лишь во взрослом возрасте узнает, что не является египтянином. Оказалось, что он — последний еврей в Египте, всех остальных еврейских детей убили много лет назад по приказу фараона. Рамзес, не меньше своего названого брата шокированный новостью, изгоняет Моисея со своих земель.

Юноша почти семь лет живет отдельно, познает жизнь и создает семью. Но прошлое вновь напоминает о себе и заставляет героя вернуться в родные края. Мужчина предъявляет фараону ультиматум: он должен отпустить всех оставшихся рабов-евреев. Когда тот отказывается, Моисей решается на отчаянный шаг, собирает людей и незаконно уводит их из города.

Фильм довольно точно передал события из Ветхого Завета. Однако ради зрелищности и более глубокого раскрытия характера персонажа Ридли Скотту пришлось кое-чем пожертвовать. Значимость Иисуса Навина сильно преуменьшена, ужас божественных казней — преувеличен. Немало вопросов вызывает и образ Бога: он предстает в облике маленького мальчика, к тому же является пророку Моисею в самые неподходящие моменты.

Каст из звезд первой величины

На мелкие сюжетные недочеты можно закрыть глаза, ведь игра актеров восхищает. По сути, главных героев двое: сам Моисей в исполнении Кристиана Бейла и фараон Рамзес в исполнении Джоэла Эдгертона.

Оба актера долго готовились к своим ролям, поэтому Эдгертону удалось показать отчаявшегося правителя, который в какой-то момент сопоставил себя с Богом и потерял контроль над собственной целостностью.

У более опытного Бейла получилось сыграть многогранного персонажа. Как говорит сам актер, Моисей — хоть и мудрый, но очень эмоциональный, легко возбудимый, страстный и напористый человек. Восхищение вызывает его мастерство: вместе с Ридли Скоттом они показали живого, реалистичного персонажа с некоторыми зачатками шизофрении и раздвоением личности.

На заметку. Кроме Бейла и Эдгертона, в касте засветились Бен Кингсли, Сигурни Уивер, Аарон Пол, Джон Туртурро. Их роли были второстепенными, но также мастерски сыгранными.

Фильм понравился почти всему миру

Как и любая серьезная кинолента, «Исход» может «похвастаться» некоторыми интересными фактами и историями, произошедшими на съемочной площадке.

Сами создатели и актеры вспоминают съемки на юге Италии. На живописной местности были возведены масштабные декорации. Натурные съемки длились несколько недель. В конце испанской командировки все декорации и съемочную площадку залил резкий, внезапный ливень. Вода разрушила все подъезды к площадке и даже некоторые сооружения. Среди съемочной группы такая непогода даже получила название «библейский потоп».

Масштабная подготовка не спасла фильм от критики знатоков Древнего Египта и истории в целом. Прокат ленты запретили в Марокко, ОАЭ и Египте, аргументируя это большим количеством неточностей, ошибок и неверной трактовкой исламских обычаев.

Главная претензия зрителей — неправильный подбор актеров. Ну как в африканском государстве, расположенном относительно близко к экватору, мог взяться абсолютно белокожий Моисей с европейской внешностью? Однако это не помешало фильму собрать множество зрителей в кинотеатрах по всему миру. Бюджет ленты составил почти 140 млн долларов, а за 72 дня проката он заработал почти 260 млн долларов.

Читайте также:

Обнаружено девять неизвестных библейских манускриптов

Структура Священного Писания

Где посмотреть трейлер

Видео на YouTube:

Страница фильма на Кинопоиске.

Заключение

Фильм «Исход: Боги и короли» получился весьма характерным. Кто-то сравнивает ленту с другими работами Скотта в историческом жанре, а кто-то рассматривает ее как отдельное, ни на что не похожее кино. Посмотреть киноленту стоит по нескольким причинам: там довольно точно переданы события из Ветхого Завета, костюмерам и декораторам удалось создать визуально привлекательную картинку, в крайнем случае можно просто насладиться игрой актеров.

Отзывы о фильме весьма неоднозначны. Если рассматривать его через призму исторических источников, можно отыскать недостатки и разочароваться в работе Скотта. Однако стоит насладиться «Исходом» как библейской притчей, чтобы потом скоротать вечер в философских размышлениях о власти, Боге и человеческом героизме.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Жизнь в православии | православие и современность
Поддержка: toppromote.ru