Фильм «Дочь Бога», в 2016 году появившийся российских кинотеатрах, произвел на зрителей неоднозначное впечатление – в первую очередь из-за экспериментального подхода к режиссуре. Если в конце просмотра у зрителей появляются вопросы к создателям фильма, то причина кроется в том, что первоначальный сюжет в процессе производства фильма был изменен и дополнен.
Это кино можно трактовать двояко, что и находит свое отражение в отзывах критиков, которые дают прямо противоположные рекомендации.
Содержание статьи
История создания
Изначально режиссер картины Ги Малик Линтон задумывал показать историю из жизни испанцев в американской колонии. Сюжет строился вокруг красивой девушки Изабель (Анна де Армас) и совмещал мистическую подоплеку и предельный реализм происходящего на экране. Фильм должен был получиться с глубоким моральным подтекстом, отсылающим к библейским текстам.
Персонаж, которого сыграл легендарный актер Киану Ривз – сотрудник полиции детектив Галбан, должен был оставаться на втором плане. Его участие в сюжете было второстепенным, он появлялся лишь для расследования преступлений. В центре криминальной линии находились чернокожие и испаноязычные группировки – в соответствии с идеей окунуться в мир испанской колонии.
Что бы дал на выходе такой подход режиссера – неизвестно, поскольку его видение этой истории было сильно искажено влиянием студии Lionsgate, которая расставила приоритеты несколько иначе. В результате сюжетная линия детектива Галбана получилась шире, чем было задумано. Расследование, которое он проводил, решили сделать его личным интересом – был убит его друг и напарник. А сцены жизни из испанского гетто частично урезали, оставив только то, что касается семьи Изабель.
Поскольку замысел режиссера был нарушен непрошенными вмешательствами, фильм «Дочь Бога» вышел не под именем Ги Малика Линтона, а под псевдонимом Деклан Дэйл. В этом проявилось недовольство режиссера полученным результатом.
Другие фильмы:
Фильм Ридли Скотта 2014 года: “Исход: Цари и боги”
Фильм архимандрита Тихона Шевкунова “Псково-Печерский монастырь”
Что из этого вышло: зрителю предлагается наблюдать за двумя параллельными сюжетными линиями, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Впрочем, тем более обширное впечатление производит финальная развязка, когда становятся очевидными связывающие нити между этими двумя историями.
Что ожидает зрителя
Русский трейлер обещает погружение в добротный боевик, в котором замешаны преступные группировки и девушка – испанка по происхождению. Позиционируется героиня не иначе как дочь Всевышнего. А актер Киану Ривз предстает в необычном для него амплуа – классический нуарный детектив полиции.
Прежде всего в фильме про дочь Бога интерес вызывает повседневная жизнь испанки Изабель, которая, на первый взгляд, не отличается ничем особенным. Но появление сверхъестественных видений свидетельствует об обратном: девушка начинает видеть потусторонних существ, которых можно классифицировать как ангелов.
Набожная и добропорядочная молодая женщина воспринимает это как чудо и рассказывает своей семье, точнее, семье своего мужа, который в это время несет военную службу в зоне боевых действий и вскоре после начала фильма погибает.
Окружающие воспринимают рассказ Изабель не без интереса, но с явными сомнениями. И вполне понятна реакция родственников погибшего мужа (который отсутствовал больше года) на заявление невестки о том, что она беременна. Эту новость она преподносит как промысел Бога, со свойственной ей наивностью и простотой и взглядом святой. При этом зрителям на этот момент не дается никаких намеков к тому, как воспринимать этот сюжетный поворот.
В этом приеме видны отголоски изначального замысла режиссера заставить зрителей задуматься о важных и глубоких вопросах.
Читайте также:
Одновременно начинается знакомство с историей детектива Галбана, который тоже оказывается перед сложным моральным выбором. Он расследует дело об убийстве своего коллеги, с которым был близко знаком.
Как выясняется, тот был человеком без принципов и замешан в грязных делишках – коррупция, связь с преступными группировками. Сам герой отличается порядочностью и разрывается между моральным долгом перед обществом и долгом дружбы. Вместе с тем ход расследования сильно тормозит невозможность дать ход некоторым уликам, которые могли бы нарушить устоявшийся уклад между преступным миром и полицией.
Заключение
Повествование фильма строит перед зрителем своеобразный паззл, собрать который соберется только в финале. Необычные повороты сюжета и внимание создателей к деталям потребуют внимательного просмотра. Зато в итоге зрителей ожидает хотя и логичная, но весьма неожиданная развязка.