Поиск

Семья и православие


Семья – малая ЦерковьПравославие о семье высказывается достаточно однозначно: человек создан «неполным», и найти свою целостность, завершенность он может либо в браке, либо в монашестве.

При этом Бог не предназначил для каждого мужчины только одну женщину, большинство священников считают, что миф о «половинках» – не более, чем нежелание работать над собой и отношениями. Брак учит людей смирению, в семье муж и жена учатся заботиться друг о друге, прислушиваться к желаниям партнера, ставить интересы семьи выше собственных.

Семья – малая Церковь

Гражданский брак, отмечают некоторые священнослужители, не является грехом или попранием морали, ведь браки совершаются на небесах, а не в стенах ЗАГСа. Если Бог свел этих людей, дал им возможность жить вместе, делить ложе, вести общее хозяйство и быт – они уже заключили брак в сердце своем, и перед всевышним являются такими же мужем и женой, как и венчанные супруги.

Плохо, что современная молодежь часто воспринимает такие отношения как «недобрак» – игрушечные, пробные отношения. Мол, сейчас поживем немного, если что – разбежимся. Незарегистрированное «сожительство» следует воспринимать таким же полноценным браком, как и любую другую форму совместного проживания, относиться к нему так же бережно и внимательно.

Брак в православии

Неверно думать, будто брак в православии рассматривается исключительно с точки зрения продолжения рода. Бог дает каждому по силам его: бывают и бездетные пары, но разве они от этого становятся «ненастоящей» семьей? Главное – что муж и жена становятся одним целым, единой плотью. Этот союз начинается на Земле, но продолжается и в Царстве Небесном, истинный христианский брак вечен.

Брак в православии

Венчание молодой пары в храме Косьмы и Домиана в Шубине (Столешников переулок), в Москве

Духовные наставники единогласно утверждают: брак зиждется на смирении. Нельзя требовать от человека того, чего у него нет. Значит ли это, что супруг вам не подходит, нужно разрушать имеющееся и строить новое? Ни в коем случае. Кроме совсем крайних примеров (например, когда муж бьет жену, кто-то один из партнеров откровенно асоциален, проживание с ним опасно для жизни и психики), всегда можно найти компромисс, если сохранять любовь, уважение и понимание.

Главный вопрос, который нужно задать себя, вступая в брак: «Что я могу дать этому человеку?», в то время как многие спрашивают: «Что он может дать мне?» С таким эгоистичным подходом очень сложно создать по-настоящему крепкий союз и привести его со временем к состоянию прочного института, малой Церкви, освященной Господом.

Православная семья. Какой она должна быть

автор статьи
Юлия Чухвичева
магистр религиоведения



Обсуждение: 2 комментария
  1. Сергей:

    Братия!

    В данной статье содержится клевета на православное понимание “гражданского брака” (в т.е. сожительство без регистрации).

    Вот эти слова: “Гражданский брак, отмечают священнослужители, не является грехом или попранием морали, ведь браки совершаются на небесах, а не в стенах ЗАГСа.” не могут быть истиной, ибо сожительство без регистрации есть грех любодеяния. В 1-м послании Коринфянам 6:9 написано, что любодеи Царства Божия не наследуют.

    Ответить
    1. administrator:

      Сергей, текст в этой статье – частное мнение ее автора. Автор делает некоторые оговорки, причем в приведенном внизу статьи видео есть информация, подтверждающая Ваши слова

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Жизнь в православии | православие и современность
Поддержка: toppromote.ru