[dropcap]Е[/dropcap]ще в начале I столетия нашей эры в восточных владениях Рима стали проявляться раннехристианские идеи, в которых видели надежду на обретение мира и благополучия после смерти наиболее угнетаемые слои римского народа. Христианские общины выделялись заботой о духовной составляющей жизни как юношей, так и девушек. Римская империя практически не заботилась о низших слоях населения, а ранние христиане предлагали новые пути к становлению цивилизации, равенства, уважению труда.
Первые 3 столетия христианство изгонялось за отказ признавать божеством императора. Позже к власти пришел император Константин I Великий, и издав Миланский эдикт в 313 году, христианство было признано равноправной религией, а ее последователи получили почти все права, что и учителя других религий.
Наблюдалось развитие христианской школы богословия и в Александрии во II веке Климентом Александрийским, а в III – Оригеном. Климент представлял учителя христианской веры как путеводителя в мир добра и счастья, объясняющего в диалогах с учениками истины. Учитель не должен «учить», а должен «улучшать» душу. Александрийский полагал, что укрепление духовности личности заключается в постоянной борьбе со злом. Ориген же считал, что цель учителя богословия – предоставить ученику возможность процесса слияния тела с духом. Именно он зародил мнение воспитывающей силы труда.
Ближе к закату Римской империи христианское мировозрение окончательно закрепилось как отдельная религия. Христианские общины заботились о личности и душе человека, воспитании в нем веры в Бога, основания у человека чувство трудового долга и преобладание веры над другими сферами образования и самосовершенствования. Столь популярным христианство стало в основном по причине толкования своих целей и намерений, отказа от распределения людей на классы и доступность выражения своего мнения.